Аудит юзабилити: зачем это нужно

Аудит юзабилити: зачем это нужно

27 Апреля 2018
feature-top

Аудит сайта необходим для увеличения удобства самого сайта и повышения конверсии на сайте.

Существует несколько типов аудита:

  • Аудит юзабилити (т. е. удобство расположения блоков на сайте, привлекательность дизайна). Основная его цель – увеличить конверсию посетителей в покупатели.
  • SEO-аудит (анализ того, как сайт подготовлен к продвижению в поисковых системах по определенным запросам). Основная его цель – подготовка сайта к продвижению.
  • Технический аудит (анализ технической составляющей сайтов, часто именно это мешает занять высокие позиции в ТОПе).

Каждый вид аудита служит своим целям и не менее важен для сайта. Если перед вами встала проблема: почему посетителей на сайте много, а заказов мало, или почему многие посетители уходят с сайта, не сделав заказ – вам подойдет аудит юзабилити сайта. После этого аудита вы получите ответы на такие вопросы, как:

  • Легко ли посетителю найти на сайте то, что ему нужно.
  • Правильно ли работают сервисы на сайте.
  • Почему посетители просматривают мало страниц на сайте.
  • Почему многие уходят с сайта, пробыв там мало времени.
  • Какие страницы сложны для восприятия посетителями.

После анализа вы получите ответы на все эти вопросы, полный отчет, а также рекомендации как улучшить и сделать сайт более удобным.

Вы начинаете продвижение сайта, или уже продвигаетесь в поисковиках, используя SEO, но почему-то уже, который месяц сайт не выходит в ТОП или не дает никакие улучшения по позициям? Тогда Вам поможет SEO-аудит. Во время этого аудита анализируются такие факторы, как:

  • Совместимость Вашего сайт с поисковыми системами.
  • Уникальность контента, отсутствие в нем ошибок.
  • Распределение ключевых слов на страницах.
  • Источники трафика на сайт и динамика посещаемости.

После аудита вы получите полный отчет по проделанной работе, а также рекомендации, как улучшить Ваш сайт, чтобы он больше полюбился поисковыми системами, какие источники трафика лучше развивать, помимо поисковой оптимизации. Также, в отчете будут рекомендации по оптимизации продвигаемых страниц сайта под поисковые запросы.

Технический аудит нацелен на анализ кода страниц сайта, скорости ответа сервера и других факторов.

Как мы видим, все виды аудита очень важны для сайта. Аудит рекомендуется проводить раз в полгода, чтобы выявлять новые возможности своего сайта и увеличивать продажи.