Что мешает продвижению вашего сайта

Что мешает продвижению вашего сайта

22 Апреля 2018
feature-top

Как Яндекс борется за чистоту поисковой выдачи и чем это грозит владельцам сайтов и оптимизаторам? Самые распространенные ошибки и нарушения, которые приводят к потере позиций или выпадению из поиска. Методы устранения и способы улучшить позиции сайта с учетом новых алгоритмов.

Сегодня Яндекс использует, в общей сложности, более 800 факторов при ранжировании сайтов в поисковой выдаче. Однако достаточно всего лишь 2-3 серьезных ошибок, чтобы попасть под санкции и выпасть из поиска. Рассмотрим самые основные нарушения, которые могут привести к попаданию сайта под фильтр Яндекса.

Накрутки поведенческих факторов

Под ними подразумеваются любые действия, направленные на имитацию активности пользователей: переходы по ссылкам, размещение отзывов, «расшаривание» страниц сайта в соцсетях.

Санкции Яндекса за подобные действия могут последовать в течение 2 месяцев после начала, а вывод сайта из-под фильтра занимает от полугода и больше.

Покупка внешних ссылок

Искусственные ссылки – главная «мишень» алгоритма «Минусинск», после запуска которого многие сайты попали под фильтры с самыми плачевными последствиями. При этом механизм работы алгоритма постоянно совершенствуется за счет самообучаемости, что делает закупку ссылок верным путем к выпадению сайта из поиска Яндекса.

Основная цель таких санкций – побудить к формированию естественного ссылочного окружения, которое бы объективно отражало авторитет сайта. Что в итоге и происходит: оптимизаторы отказываются от покупки ссылок в пользу постов в соцсетях, пресс-релизов, сайтов партнеров, отзывов и других упоминаний сайта без коммерческой основы.

Технически фильтр «Минусинска» приводит к понижению позиций в поиске от 10 пунктов. На вывод сайта из-под него уходит от 2 месяцев. Для этого нужно убрать все купленные ссылки и сообщить об этом через специальную форму в Яндекс.Вебмастере.

Продажа ссылок

С этим нарушением борется фильтр АГС, который был запущен в сентябре 2015 года. Его цель – борьба с так называемым биржами ссылок: сайтами, которые созданы исключительно для размещения ссылок на платной основе. При этом основной контент такого сайта – неинформативный и похож на обычный спам.

Попадание под АГС грозит сайту обнулением тИЦ (индекса цитирования).

Аффилиаты

Аффилиаты – сайты, аналогичные современным посадочным страницам. Они создаются под конкретный товар или услугу. Иногда у одной компании может быть несколько десятков сайтов-аффилиатов, созданных с целью занять как можно больше позиций в поисковой выдаче и направить весь целевой трафик на свои ресурсы.

В результате наложения фильтра Яндекса в поисковой выдаче остается лишь один из сайтов, а вывод занимает от 1 до 6 месяцев. Если вы не согласны с санкциями, стоит напрямую обратиться в техподдержку Яндекса и уточнить, с какой целью был создан второй сайт, или же, что вы не имеете отношения к сайту, который поисковик посчитал аффилированным.

Низкий уровень безопасности

В последнее время Яндекс все активнее борется за повышение безопасности ресурсов из поисковой выдачи. При переходе из поиска на небезопасный сайт может появиться соответствующее предупреждение, а сам сайт будет ранжироваться ниже остальных. Явный признак того, что ваш сайт был признан Яндексом опасным – появление предупреждения в самом сниппете.

Чтобы устранить эту проблему, нужно тщательно проверить код на предмет вирусов и фишинга. Если вы еще не перешли на безопасный протокол HTTPS – самое время это сделать. Как только проблема будет решена, сайт отобразится в поисковой выдаче корректно.

Другие ошибки, которые вредят продвижению сайта:

  • «Черное» и «серое» SEO. Так называемые дорвеи, клоакинг, поисковой спам и скрытые тексты на сайте – методы, которые канули в прошлое. Но и по сей день их отголоски можно встретить на старых ресурсах, которые давно не переоптимизировались. Закономерный итог – полное исключение из поиска.
  • Некачественный контент. Неинформативные тексты, с большим количеством ключевых слов и трудночитаемыми формулировками вредят не только продвижению, но и вашей репутации. Заодно снижают конверсию: посетители реже становятся вашими клиентами.
  • Навязчивая реклама. Нет ничего хуже, когда сайт уподобляется желтой газете или «магазину на диване»: чересчур громкие заголовки, шаблонные призывы, всплывающие окна на полстраницы. Уважайте свою аудиторию и общайтесь с ней на равных, и эффект не заставит себя ждать.

Наши рекомендации

  • Размещайте уникальный и качественный контент, отвечающий потребностям целевой аудитории.
  • Заботьтесь об удобстве посетителей сайта больше, чем о поисковых роботах.
  • Уделяйте больше внимания ссылкам: внутренняя перелинковка страниц, ссылки на полезные ресурсы и др.
  • Работайте над улучшением дизайна и юзабилити.
  • Продвигайте сайт только по тем запросам, которые в точности описывают ваши товары или услуги.