Как создать эффективный лендинг

Как создать эффективный лендинг

23 Апреля 2018
feature-top

Что такое посадочная страница, и для чего она используется? Лендинги и лидогенерация. Рассматриваем типичные ошибки при создании лендингов и способы их устранения. Практические рекомендации по контенту для посадочных страниц.

Лидогенерация – один из видов интернет-маркетинга, который подразумевает сбор контактных данных и другой важной информации о клиентах. Чаще всего – посредством заполнения анкет, формы обратной связи или обратного звонка на сайте. Все это, во-первых, позволяет получить прямой контакт клиента, заинтересованного в ваших товарах или услугах. С другой – собрать базу, которая будет служить ценным источником информации о вашей целевой аудитории.

Посадочные страницы (или лендинги) – один из основных инструментов лидогенерации. Часто лендинги создаются под конкретный товар или услугу и продвигаются по узкой группе ключевых запросов. Все больше компаний используют их наряду с основным сайтом или взамен его: ведь в случае с лендингом клиент видит только нужную ему информацию и ничего лишнего. Вот как это работает: вы продвигаете лендинги в поисковой выдаче или за счет рекламы, посетитель переходит на них по конкретному запросу, видит интересный и информативный текст и оставляет свои данные в предложенной форме. Побудить его к этому можно, например, разовой скидкой или другим специальным предложением. Главное – не допускайте типичных ошибок, которые сводят на нет всю проделанную работу.

7 главных ошибок при создании лендингов

№1: Слишком много полей для заполнения.

Это же часто относится и к форме заказа в интернет-магазинах.

Помните: посетитель скорее за секунду перейдет на другой сайт, чем потратит 15 минут на ввод никому не нужных данных. Требуя слишком много информации, вы тратите время потенциального клиента и вызываете его недоверие.

Как исправить: оставьте только самое важное – имя, контакты, повод обращения (заказ, тема запроса и т.п.).

№2: Отсутствие побуждения к действию.

Бывает так: вы разместили увлекательный текст, снабдив его фото, видео и инфографикой, но конверсия все равно ничтожно мала. Все просто: вы забыли направить клиента дальше, побудив его к действию.

Как исправить: озвучьте конкретное предложение, укажите телефон или предложите простую форму заявки. Обязательно укажите на выгоду от обращения.

№3: Слишком длинный текст.

Многие перебарщивают в попытках убедить клиента и предоставить всю необходимую информацию. Бесконечная прокрутка страницы вниз – это утомительно. Современный пользователь интернета читает по диагонали: заголовки, пара-тройка абзацев – и все. Если за 5-7 секунд он не увидел на странице ничего ценного или интересного, он ее покидает.

Как исправить: маркированные списки («буллеты»), информативные заголовки, выделение ключевых мыслей в тексте, инфографика и пр. Ваш текст должен «цеплять» даже при самом беглом просмотре.

№4: Отсутствие заголовков или их непривлекательность.

Неинформативные или отсутствующие заголовки сильно затрудняют восприятие текста. Взгляду не за что «зацепиться», и вся информация быстро теряется и забывается.

Как исправить: используйте емкие заголовки, отражающие суть текста. Они должны последовательно вести посетителя к действию.

№5: Слишком долгая загрузка.

Современные интернет-провайдеры обеспечивают максимально высокие скорости, однако некоторые сайты грузятся чуть дольше остальных. Это огромный минус по сравнению с конкурентами. Никто не любит ждать загрузки, когда есть альтернатива. Помните также и о том, что многие заходят в интернет с мобильных устройств.

Как исправить: протестируйте отображение сайта в разных браузерах и устройствах, замените наиболее «тяжелые» элементы навигации и оформления (например, флеш и java) или вовсе удалите их.

№6: Отсутствие тестирования.

Используя лишь один или два лендинга с идентичным текстом, вы никогда не узнаете, что на самом деле предпочитает ваша аудитория. Это значит, что вы упускаете новых клиентов, которых вам не удалось убедить и даже не знаете об этом.

Как исправить: используйте как можно больше лендингов, наполняя их разным контентом. Постоянно отслеживайте, какие из них дают большую конверсию и корректируйте остальные. Эту же информацию можно использовать и для основного ресурса компании.

№7: Посетители не доверяют вашему сайту.

Если контент сайта на 90% состоит из шаблонных фраз и рекламных слоганов, вряд ли это вызовет доверие. Людям нужна конкретика, которая будет отражать реальные результаты и их выгоду.

Как исправить: публикуйте точную статистику (эффект, сроки и прочее), достоверные отзывы и конкретные условия (желательно в юридических терминах). Избегайте обтекаемых или двусмысленных формулировок, витиеватых фраз и откровенной «воды».