Статьи

Как увеличить юзабилити Вашего сайта

19 Апреля 2018
feature-top

Юзабилити-исследование проводится для проверки эргономичности объекта. Оно не занимает много времени, и поэтому мини-аудит можно провести очень просто. Такой анализ предполагает собой определение удобства сайта. Мы расскажем, как провести оценку сайта за 10 минут и дадим рекомендацию по улучшению юзабилити Вашего сайта.

Качество контента

Сейчас очень многие заказывают готовый контент на биржах и считают, что он абсолютно точно отвечает запросам пользователей. Но зачастую такой контент не решает проблемы читателя. Он пролистывает страничку и отправляется дальше для получения более качественной информации. Поэтому статья должна иметь примерно следующую структуру: абзацы (конкретика, без воды), графическая информация (таблицы, картинки и т.д.) и соответствующее оформление текста (нумерованные списки, заголовки и т.д.). Таким образом, нужно доверять работу только профессиональным копирайтерам!

Используемые шрифты

На самом деле, этот критерий очень важен. В тексте не должно использоваться много разных шрифтов. Размер текста должен быть не слишком мелким, а оптимальным для чтения. Цвет текста также должен сочетаться с общим фоном.

Наличие видеоконтента, инфографики

Если есть – это уже хорошо. Анализируем, соответствует ли теме видео и графика, не перегружен ли сайт такой информацией, легко ли прочитать текст. Если нет графической информации, то обязательно ее добавляем. Будет идеально, когда она раскрывает и дополняет текст.

Наличие кнопки «Заказать обратный звонок»

Без нее и сайт не сайт. Если ее нет – срочно добавляем. Если есть – смотрим, на видном ли она месте. Ведь многие попросту ленятся листать все странички Вашего сайта, у некоторых на это нет времени. Другие лучше воспринимают информацию, когда им объясняют ее по телефону.

Скорость загрузки вашего сайта

Когда сайт медленно загружается, то пользователь обычно закрывает его и открывает другой. Поэтому при возникновении такой проблемы необходимо обратиться к программистам, чтобы они исправили проблему. Они удаляют лишние модули и плагины, делают оптимизацию программного кода и кэширование.

Наличие онлайн-чата с консультантом

Какой цвет имеет данное окно, видит ли его посетитель, не мешает ли оно ему. Считается, что всплывающее окно должно размещаться в нижнем правом углу. Но это не всегда так. Все зависит от расположения других важных элементов. Если Вы до сих пор не установили онлайн-чат, немедленно сделайте это.

Удобство и понятность навигации по сайту

Проанализируете, есть ли у Вас после статьи ссылки на другие полезные материалы. Все ли является понятным для пользователя, впервые зашедшего на сайт: расположение интересующих разделов, тем.

Качество сниппетов

Сниппет представляет собой маленький фрагмент текста, использующийся в разных разделах, то есть это мини-описание. Оно очень важно. Благодаря ему пользователь решит, будет ли он читать данную статью. Описание должно быть максимально точным и его должны писать только профессионалы.

Наличие уникального полезного онлайн-сервиса

что-то должно отличать ваш сайт от других, например, калькулятор стоимости, подбор одежды, причесок, дизайн онлайн и так далее. Конечно, уникальность здесь условна, но такие сервисы значительно повышают юзабилити Вашего сайта.

Грамотность использования внутренней перелинковки

Используйте ее грамотно и только по делу. Правильные анкоры создаются для пользователей, которые приходят на Ваш сайт. Но ни в коем случае для того, «потому что надо». Данное тестирование поможет определить элементы, которые обязательно требуют корректировки. И если выполнить вышеперечисленные рекомендации, то юзабилити сайта значительно увеличится и, соответственно, количество посетителей тоже. Поэтому данную процедуру нужно проводить регулярно.