Важность качества обратных ссылок

Дата публикацииМай 1, 2018 Дата публикации35
Важность качества обратных ссылок

В процессе раскрутки сайта в топ поисковой выдачи вы неизбежно столкнетесь с термином обратные ссылки. При поиске решения этого вопроса вы также встретите массу сервисов проверки, аудита качества обратных ссылок, а также встретите массу предложений о продаже сотни ссылок за относительно небольшую плату. Два этих предложения напрямую связаны: популярность ресурсов продающих некачественные дешевые ссылки ведет к популярности сервисов, которые проверяют качество этих самых ссылок. Как создать качественную ссылочную сеть и не попасть под санкции поисковиков?

Обратные ссылки в прошлом

Одним из начальных факторов, которые поисковые системы учитывали при ранжировании ресурсов, было количество обратных ссылок, которое означало популярность ресурса. Однако, веб-мастера быстро поняли как это использовать и обмануть алгоритмы поисковых систем с помощью сайтов, созданных исключительно для наращивания ссылочной массы других сайтов. Это привело к тому, что появилась целая категория сайтов, которые приносили их владельцам прибыль за счет продажи ссылок, а также сильно снизила качество всего интернет пространства миллионами таких ресурсов. В конечном итоге это привело к тому, что поисковые системы объявили борьбу с таким поведением и удалили параметр количества обратных ссылок из рейтинга сайтов, но уделили массу внимания их качеству.

Качество, а не количество

Новый алгоритм определяет тематическое соответствие двух ресурсов, которые имеют ссылочную связь. Это значит что сайт поставщика продуктов будет передавать качественную ссылку на сайт ресторана и влиять на его ранжирование, а ссылка на сайт фармацевтической компании с сайта по аренде автомобилей окажет только негативное влияние. Поисковая система при наличии ссылки непрофильного ресурса скорее всего решит, что она либо куплена, либо получена нечестным путем и вы пытаетесь обмануть алгоритм системы. Само собой, это приведет к санкциям со стороны поисковика. Построение качественной ссылочной массы сейчас еще больше похоже на маркетинг, который учитывает целевую аудиторию и места ее привлечения. Вы же не станете раздавать рекламные материалы о курсах по рисованию в автомойке?

Как получить качественные обратные ссылки

Итак, если нельзя купить ссылки, то как их получить? Вообще, купить их все же можно, но проблема в том, что в подавляющем большинстве случаев, качественная ссылка может быть только с ресурса конкурента, что неприемлемо для донора ссылки. Теперь для получения качественных ссылок придется приложить существенно больше усилий.

Прежде всего вам необходимо будет провести исследование о том, как в реальном мире или в интернете пользователи вас находят, какие шаги они совершают, прежде чем попадут к вам на сайт. К примеру, если у вас сайт по стрижке для собак, возможно о нем могли услышать в питомнике или в ветеринарной клинике. Это, собственно, один из пунктов привлечения будущих клиентов, а значит и ссылка с их сайта будет релевантной вашему, равно как и наоборот. Обмен ссылками очень выгоден для ресурсов, которые потенциально могут принести взаимную выгоду. Также помимо этого существуют тематические ресурсы, например, форумы или блоги пользователей, которые связаны с вашей сферой деятельности. Они также релевантны и имеет смысл попытаться установить партнерские отношения с ними.

В конечном итоге такой подход приводит к чистоте всей индустрии, снижается количество отказов посетителей, которые перешли на ваш сайт по ссылке. Главное преимущество в том, что пользователь перешедший к вам по такой ссылке практически всегда будет целевым, лояльным. Проводите аудит ссылочной массы и следите за их качеством.

Также по теме

  • Вебинар: ДЕРЖИ САЙТ В ТОНУСЕВебинар: ДЕРЖИ САЙТ В ТОНУСЕ Комплексная работа над сайтом и бизнесом: какие технические ошибки и проблемы с репутацией могут вам дорого обойтись и как это […]
  • Контекстная реклама в поисковых системах.Контекстная реклама в поисковых системах. Контекстная реклама — самый мощный инструмент интернет-маркетинга. Однако успешным и эффективным этот инструмент становится только в руках профессионалов. В принципе, вы можете заняться […]
  • SEO Интенсив в МосквеSEO Интенсив в Москве SEO Интенсивъ - это: - 3 дня по 4 часа полного погружения в SEO, - более 15 блоков по всем аспектам SEO, - актуальные и работающие методики 2018 года, - самые свежие данные о текущих […]
  • Вебинар на тему: «Как оптимизировать страницу сайта»Вебинар на тему: «Как оптимизировать страницу сайта» Данный вебинар будет интересен: Интернет-маркетологам; Владельцам бизнеса и руководителям; Начинающим […]

Cобытия по теме SEO

Смотреть все